?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Официальный сайт Previous Previous Next Next
artishevcom
artishevcom
artishevcom
Идеи для города: Подземные велопарковки в Японии

The Village продолжает обзор необычных и полезных проектов, которые придумывают в разных городах мира. В четвёртом выпуске — автоматические парковки для велосипедов Eco Cycle.

В рубрике «Идеи для города» The Village рассказывает о полезных, удобных или просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в самых разных городах мира с одной целью — сделать жизнь людей лучше. Сегодня речь пойдёт подземных парковках для велосипедов в городах Японии.

Задача: избавиться от стихийных велопарковок,
которые мешают доступу пожарных и скорой помощи и портят вид города
Идея: построить автоматические парковки под землёй

Запуск

В Японии сегодня насчитывается 86 миллионов велосипедов, но, учитывая высокую плотность застройки и традиционную нехватку свободных площадей, строить обычные парковки для них как минимум неэффективно. Решить эту проблему взялась инженерная компания Giken — в 2008 году она представила первую подземную велопарковку Eco Cycle. Внешне парковка похожа на лифт: велосипед нужно поставить на рельсы, а когда откроются двери, задвинуть его внутрь. Далее велосипед отправляется на свободное место на глубине 17 метров. В помещении цилиндрической формы велосипеды расставлены ёлочкой, чтобы рули не цеплялись друг за друга. Расстояние рассчитано до миллиметра, поэтому, перед тем как отдать велосипед, нужно вытащить всё из корзинки и убрать с багажника, иначе посторонние предметы могут потеряться.

Чтобы получить велосипед обратно, нужно приложить к сканеру карточку IC — система находит тег на переднем колесе велосипеда, который выдаётся при регистрации, и поднимает на поверхность. В среднем процедура занимает 13 секунд.

Продвижение

В первый год велопарковки Eco Cycle появились в 11 городах Японии. Цель компании — установить их во всех людных местах: как показывает опыт, парковками пользуются чаще, если они находятся рядом с пунктом назначения. Наземные парковки в крупных транспортных узлах перенесли под землю, и они тут же стали пользоваться популярностью, ведь процесс сдачи велосипеда занимает меньше времени, чем поиск места самостоятельно. Технологию Giken адаптировали и другие инженерные компании. Так, на токийской станции Касай компания JFE Engineering построила парковку на 9 400 велосипедов — наземная, для сравнения, вмещала только 5 300.

Результат

«Мы поддерживаем тип передвижения Cycle and Ride — пассажиры приезжают на автобусную остановку на велосипедах и едут дальше на общественном транспорте. Для этого нам нужны парковки рядом с каждой остановкой».

— Сейджун Танака, представитель муниципалитета района Эдогава

У автоматических велопарковок множество достоинств: они экономят городское пространство, защищают велосипеды от дождя и краж, снижают трудозатраты (процесс полностью автоматизирован) и заботятся об экологии. Конструкция основана на фирменной технологии Giken — бесшумном внедрении опор в почву с помощью давления, а не бурения. Такой метод сокращает повреждение почвы и при необходимости позволяет извлечь опоры и использовать их снова. В ближайшем будущем Giken надеются заинтересовать крупные западные города, в которых особенно популярны велосипеды, — Амстердам и Стокгольм.

Tags:

Leave a comment