?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Официальный сайт Previous Previous Next Next
artishevcom
artishevcom
artishevcom
Джек Ма создал одну из самых успешных интернет-компаний в Китае. И отчаянно борется за ее репутацию

Джек Ма вне себя от ярости. За две недели до интервью стало известно о скандале в основанной им Alibaba Group — крупнейшем игроке на китайском рынке электронной коммерции, — и он все еще не может прийти в себя. Ему пришлось рассчитать 100 менеджеров по продажам за обман иностранных контрагентов или попустительство обману. Уволенные организовывали подставные фирмы, сертифицировали их «Золотым статусом поставщика» и принимали от их имени платежи, не намереваясь в действительности поставлять заказанную электронику.

Это крупнейший сбой за 12 лет существования Alibaba Group, управляющей интернет-магазинами, информационными и платежными сервисами. По собственным словам, Ма узнал о мошеннической схеме 22 января из письма соосновательницы компании, возглавляющей отдел доверия и безопасности Alibaba.com, Джейн Цзян. В ее письме было написано «та ма дэ» — выражение, которое можно передать только в грубом переводе.

Тем вечером Ма собрал верхушку менеджмента компании в баре по соседству с головным офисом в Ханчжоу и велел провести внутреннее расследование. Оно завершилось через несколько недель и обнаружило «системную проблему». Ущерб оказался небольшим — около $2 млн, но в махинации было задействовано 2300 несуществующих магазинов. В конце недели Ма снял с должностей исполнительного директора Alibaba.com Дэвида Вэя и операционного директора Элвиса Ли, несмотря на то что ни одному из них не предъявили никаких обвинений. Он должен был спасать репутацию компании.

«Мы, возможно, единственная компания в Китае, где топ-менеджеры несут реальную ответственность за провалы, — говорит Ма. — Люди жалуются, что я поступил слишком круто. Но я верю, что Китаю это необходимо». Из окна переговорной открывается вид на огромный — 7 зданий и 140 000 кв. м — кампус Alibaba.

Причина в том, что проблемы Alibaba Group — это во многом проблемы Китая. Стране, объясняет Ма, нужна компания, в которую мир может верить, которая ценит людей выше денег. Его цель — в течение десяти лет помочь 10 млн мелких фирм развиться в интернете, создать 100 млн рабочих мест и обслужить миллиард потребителей по всему миру. Где-то желание изменить мир может быть общим местом, но в Китае такое простодушие — редкость.

Пусть китайская продукция переполняет рынки по всему миру, бренд корпорации «Китай» находится в кризисе. Китайские игрушки, корма для домашних животных, лекарства и стройматериалы — все под подозрением. «Made in China» означает «дешево» или даже «небезопасно». 70% американцев не доверяют лекарствам из Китая, выяснил в прошлом году исследовательский центр Pew.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ »

Tags:

Leave a comment