?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Официальный сайт Previous Previous Next Next
artishevcom
artishevcom
artishevcom
Про Сапсан.

Открытое письмо советнику ОАО «Российские железные дороги»

2 февраля 2011, 19:37 [«Аргументы Недели», Константин ГУРДИН ]

Транспортный капкан «Сапсана»

19января «АН» опубликовали статью «Атомный поезд Якунина». В ней говорилось: поезд «Сапсан», купленный в Германии ОАО «РЖД», –  не гордость, а позор российских железных дорог. Крупно переплатив за сами поезда, корпорация сэкономила на самом главном – строительстве выделенных путей для скоростного сообщения. В результате состав калечит и убивает людей. Зато вкупе с ломовыми ценами на проезд это обеспечило «атомную рентабельность» перевозок «Сапсана» в 30%, о которой говорит президент ОАО «РЖД» В. Якунин.

Вскоре в редакцию пришел официальный ответ от железнодорожной монополии. В крайне эмоциональной форме советник президента ОАО «РЖД» А.В. Пирков обвинил нас чуть ли не во всех смертных грехах. Он потребовал «наказать виновных» и убрать статью с сайта «АН». Ответ автора текста мы решили опубликовать в форме открытого письма.

Советнику президента ОАО «Российские железные дороги» А.В. Пиркову

Здравствуйте, уважаемый Александр Витальевич! С интересом прочитал ваш отклик на мою статью «Атомный поезд Якунина». К сожалению, в тексте очень много эмоций, изобилие обвинений. Но, увы, не так много фактов и цифр. Оставим за скобками личные нападки. Попробую ответить по тем пунктам, которые поддаются комментированию.

Советы профессионалов

Прежде всего.  Вы пишете: «По мнению автора, нарушением всех принципов организации скоростного движения является стоимость поездов и их техническое обслуживание… техническое обслуживание сложных систем, которыми являются и поезда, – это необходимость, обусловленная в первую очередь соображениями безопасности».

Ни в одном месте моего текста не сказана такая глупость: будто процедура «технического обслуживания поездов не обязательна». Так же как я нигде ни разу не «топчусь на научных знаниях целой отрасли». Я не «использую слухи». И конечно, ни в коем случае не призываю свернуть развитие скоростного движения.

Есть такой риторический прием – «подмена». С ним хорошо знакомы пиарщики и политики. Цитирую: «Опровергаются мысли противника, которые в действительности ему даже не приходили в голову. И которых он, естественно, никогда не высказывал». Именно это вы и попытались проделать в своем послании.

Далее. Ваше письмо открывается глубоко ошибочным утверждением. Что для профессионала – непозволительно. Вы пишете: «Хотя как можно требовать знания таких вещей от человека, который не может отличить Италию от Франции. Упомянутый им поезд на технологической платформе Pendolino очень лихо поменял свою национальную принадлежность, став итальянским, являясь на самом деле французским».

Поясню. Поезд Pendolino (от ит. «маятник»), который впервые вышел на линию в 1988 г., разработан итальянской компанией FIAT. Он и по сей день выпускается на предприятии в итальянском городе Савильяно. Редизайн вагонов серии ETR 460 делала итальянская студия «Джуджаро».

Действительно, в 2000 г. 51% акций предприятия Fiat Ferroviaria приобрел машиностроительный концерн Alstom. Что не дает никаких оснований называть платформу Pendolino французской. Уже хотя бы потому, что более 60% акций публичной компании Alstom принадлежит группе международных институциональных инвесторов, не являющихся резидентами Франции.

Следующая ваша неточность: «Сегодня даже неподготовленному читателю понятно, что поезда на магнитной подушке нельзя сравнивать ни по скорости, ни по другим характеристикам с традиционной системой «колесо-рельс».

Это не так. Колесные поезда достигли скоростей, которые ранее считались возможными только для магнитопланов. Рекорд скорости «Маглева» («магнитная левитация») поставлен в Японии – 581 км/ч. Это – экспериментальное достижение. Шанхайский «Маглев», введенный в коммерческую эксплуатацию 1 января 2004 года, ходит со средней скоростью 431 км/ч. Тем временем в январе 2011 г. китайский колесный скоростной состав «Гармония» на участке Пекин – Шанхай достиг максимальной скорости 487 км/ч. Отмечу: это стало возможным на обычных, не экспериментальных выделенных скоростных путях протяженностью 1318 километров. Что касается лабораторных рекордов, еще в 2007 г. колесный состав TGV из пяти вагонов разогнался до 574,8 км/ч. Согласитесь, это вполне сопоставимо с максимальной скоростью магнитопланов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ »

Tags:

1 comment or Leave a comment
Comments
dzen_buddist From: dzen_buddist Date: March 16th, 2011 02:25 pm (UTC) (Link)
Неудивительно такое поведение представителей пресс-службы РЖД, когда подобные примеры бессовестности увы происходят регулярно. Вот еще один пример http://mdvorkovich.livejournal.com/7146.html
1 comment or Leave a comment