?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Официальный сайт Previous Previous Next Next
artishevcom
artishevcom
artishevcom
В ПЕКИНЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОЙ В КИТАЕ СРЕДНЕ- НИЗКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА МАГНИТНОЙ

В понедельник в китайской столице началось строительство первой в Китае, второй в мире средне- низкоскоростной железной дороги на магнитной подушке /маглев/, являющейся интеллектуальной собственностью Китая, сообщает агентство “Синьхуа”.

По словам специалиста в сфере магнитной левитации, профессора Университета оборонной науки и техники Чан Вэньсэня, начало строительства упомянутой железнодорожной линии ознаменует тот факт, что Китай уже обладает способностью внедрять научно-технические достижения данной отрасли в производство. Основные технические характеристики средне- низкоскоростного маглева Китая соответствуют передовому уровню мира.

В настоящее время в мире насчитываются лишь две страны, Япония и Китай, овладевших технологиями по строительству средне- низкоскоростных линий, предназначенных для движения поездов на магнитной подушке.

Новая железная дорога на магнитной подушке протяженностью 10 км берет начало на станции “Шимэньин” района Мэньтоугоу на юго-западе Пекина и заканчивается на станции “Пингоюань” района Шицзиншань на западе мегаполиса. Как ожидается, строительство упомянутой линии будет завершено в начале 2013 г. После ее сдачи в эксплуатацию по ней будут курсировать поезда на магнитной подушке со скоростью движения 100-120 км/час.

Как отметил Ли Цзе – глава исследовательского центра технологий поездов на магнитном подвесе при Университете оборонной науки и техники – по сравнению с другими видами рельсового транспорта поезда на магнитной подушке отличаются низким уровнем шума и высоким уровнем комфортности.

Данная железнодорожная дорога проектировалась совместно Университетом оборонной науки и техники и Пекинской корпорацией по изучению технологий поездов на магнитном подвесе с 1999 г. За десять с лишним лет были разработаны поезда на магнитной подушке трех поколений и две экспериментальные линии, предназначенные для эксплуатации поездов на магнитной подушке. Благодаря неустанным усилиям инженерно-технических сотрудников данный проект в марте 2010 г. прошел приемку экспертов. По мнению специалистов, китайские технологии по строительству средне- низкоскоростных железных дорог, предназначенных для движения поездов на магнитной подушке, уже достигли передового уровня мира.

Стоимость строительства одного километра низкоскоростной линии для маглева составляет 300 миллионов юаней (4,6 миллиона долларов). Это немного дороже, чем железная дорога облегченного типа, но дешевле линии метро. В скором времени вторую линию для маглева могут построить в Шэньчжэне. Первую в мире низкоскоростную линию для маглева протяженностью 8,9 километра построили в Японии в марте 2005 года. В технологии магнитной левитации используется большое число магнитов для поднятия и движения состава. Маглев быстрее, тише и мягче колесного транспорта. Высокоскоростные маглевы могут разгоняться до 450-ти километров в час. Их обычно используют для перевозок на длинные дистанции, пишет Xinhua.

КНР является всемирным лидером по производству высокоскоростного транспорта. На сегодняшний момент по дорожному полотну длиной 7 тыс. километров курсируют 337 скоростных составов, скорость которых – 380 километров в час. В этом году на развитие скоростного движения правительство Китая выделило около $118 млрд.

Tags:

Leave a comment