?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Официальный сайт Previous Previous Next Next
artishevcom
artishevcom
artishevcom
Реформа образования

За последние несколько лет пришёл к мысли, что необходима глубокая реформа образования заключающаяся в следующем:

  1. Селекции людей на уровне 6класса, по их навыкам и предпочтениям к различным наукам (гуманитарии\математики и т.п.) и дальнейшее их обучение с учётом их навыков, а не всех под одну гребёнку. Зачем это? Да вот зачем, сейчас человек учится с институтом до 23-25лет и получается что полжизни он учится (если мы берём что активная жизнь человека 50лет, а далее возраст дожития) – это просто маразм полжизни учить старые и более того многим бесполезные в дальнейшей жизни знания (В частности мне преподавали в школе и институте химию на таком базовом обязательном уровне, как будто я в химпроме собирался работать) . Сократить обучение за счёт специализации с 6класса с тем, чтобы человек получал полное образование и выпускался во взрослую жизнь в 20лет, не позже. Сократить время выращивания человека и высвободить время для активной жизни. Более сильная и ранняя специализация в обучении – залог качественного образования и не растрачивания жизни на ненужные знания.
  2. Ввести принудительный механизм обучения (повышение квалификации) человека по текущей профессии раз в 5лет в размере полугодовых вечерних курсов или дневного обучения длиной в квартал. Менеджеры пусть учат менеджмент, маркетологи – маркетинг, токари – технологии и т.п. К огромному сожалению я наблюдаю, что в России никто профессионально не учится после того как выходит из института, на мой вопрос что ты прочитал из книг по своей профессии за этот год люди не могут ничего ответить и хлопают глазами с вопросом “Зачем их читать?”, большинство вообще ничего в жизни потом не читает, а жаль и зря – технологии и основы производства, бизнеса, любой сферы деятельности стремительно меняются и что ты изучал в институте когда учился станет не актуальным уже через год-два. В Японии процесс обучения непрерывный, люди учатся всю жизнь, у нас в России к сожалению знания человека застывают и бетонируются через 2-3 года после выпуска из института. Человек должен постоянно обучаться и совершенствоваться профессионально. Не останавливать процесс обучения.
  3. Знания в институте желательно и обязательно в курсах повышения квалификации должны преподавать только успешные практики, по своему предмету, чтобы не было разрыва когда работающий студент знает больше чем преподаватель по основному предмету. Знания должны быть актуальными.

Я вёл уже обсуждение данных тезисов с руководителями предприятий и лицами из системы образования:учителями, доцентами, профессорами, методистами и все с кем я беседовал согласились с данными пунктами полностью.

Tags: ,

Leave a comment